Как-то перед новым годом меня обуяла очередная страсть к рассылке друзьям через интернет открыток. Естественно захотелось соригинальничать. Что может быть неповторимей собственного творчества? Да ничего пожалуй. Ву а ля - а ле гоп.
Композиция открытки была не затейлива, да и не о ней сейчас речь. Главное, в центре располагалось новогоднее дерево. Правда не елка, а просто дерево названное новогодним. Изюминка была в том что на стволе и ветках был иней. Именно это заиндевелое дерево мы сейчас и изобразим.
В первую очередь рисуется само дерево. Если есть готовое, то совсем хорошо. У меня не было так что вкратце о том как я его нарисовал.
Да, к слову, работаю над графикой я в Corel Draw!.
Еще одна оговорка. Если вы следуете здешним советам, то помните что я рисую СВОЁ дерево. При исполнении своей работы вы будете преследовать другие художественные цели. Так что корректируйте цель и средства.
Итак, я рисовал аляповато-мультипликационное дерево и ограничился стволом и двумя ветвями. На первом этапе выглядит все достаточно неказисто.
Кстати не забываем что у деревьев есть корни. В моем случае я не стал особо углубляться в тему и просто обозначил основание.
Теперь прорисуем контур.
Особенности.
Я рисовал крону, поэтому ветви у меня обрублены. Вы можете сделать также или нет. Это не существенно.
Каждая ветвь разделилась у меня на три более мелкие ветки. Каждая ветка немного выгибается. Сочленение с главенствующей ветвью не углом, а сглаженным переходом.
Цвет я выбрал Dark Brown (R113; G99; B93;).
Всё дерево готово. Теперь иней.
В принципе, не буду строить из себя первооткрывателя. Использована стандартная техника "интерактивная прозрачность" (interactive transparency).
Алгоритм такой:
Строится четырехугольник по границам зоны инея. Главное что бы эта зона была примерно в 0,7 толщины ствола или ветви на которой располагается. Но не строго, где-то больше где-то меньше. Главное такой принцип, сначала строится размер на 0,7 толщины, а затем по обстоятельствам.
Получившаяся фигура заливается белым цветом. Убирается контур.
Переходим к инструменту прозрачности. Ставим первый маркер по середине белой фигуры, а второй так что бы он чуть не доходил до края фигуры. Этим и обеспечивается "иней". Если поставить второй маркер за пределами фигуры, то край "инея" будет слишком чётким и все волшебство пропадет.
Можно поэкспериментировать с ползунком прозрачности. Он соответствует 50% прозрачности. Смещение этого ползунка меняет заснеженность дерева.
Ёще один вопрос - уклоны ветвей. Эти зоны не прямые и часто решить задачу их прозрачности по-простому не получается. Я ничего уменее наложения нескольких масок прозрачности с разными параметрами не придумал. Кто о чём подобном догадается пусть напишет мне, информация будет добавлена.
На ветвях смотрящих вниз я лично, вслед за природой, размещать иней не стал.
Вот и всё.
Что получилось у меня.
Надеюсь у вас тоже все получилось и время на ознакомление потрачено не зря. Если возникли какие вопросы пишите, отвечу.